Английский язык
Целью реализации программы является создание условий для овладения детьми английским языком как средством развития коммуникативных способностей детей, инструментом их широкого взаимодействия с миром, обеспечения практики в разных видах деятельности и реализации творческой активности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у дошкольников навыки и умения самостоятельного решения простейших коммуникативно-речевых задач на английском языке;
- аучить детей понимать на слух несложную, вполне доступную по содержанию англоязычную речь;
- формировать навыки и умения приблизительно правильного с фонетической точки зрения оформления своей речи на английском языке;
Развивающие:
- развивать психические функции ребенка (восприятие, внимание, языковая память, воображение, основы языкового мышления и др.) через процесс овладения иностранным языком;
- развивать специальные способности, необходимые для обучения иноязычному общению: фонематический слух, имитационные способности, способность к догадке и различению;
- способствовать становлению самостоятельности дошкольников и саморегуляции их собственных действий;
- развивать творческую активность учащихся и их речевую культуру.
Воспитательные:
- воспитывать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к изучению английского языка;
- формировать экологическую культуру и стремление к здоровому образу жизни;
- воспитывать средствами английского языка чувство патриотизма, толерантности и эмпатии;
- формировать уважительное отношение к людям, чувство товарищества и дружбы;
- развивать позитивные установки к различным видам труда и творчества;
- формировать готовность к обучению в школе.
В процессе овладения дошкольниками английским языком как новым средством общения у них развиваются интеллектуальные, речевые, эмоциональные способности и такие личностные качества, как общечеловеческие ценностные ориентации, интересы, воля. Кроме того, раннее обучение иностранному языку позволяет получить непосредственный доступ к ценностям мировой культуры (в первую очередь — стран изучаемого языка), что плодотворно сказывается на развитии ребёнка как личности. В этой связи важно отметить, что обучение по данной программе способствует культурному развитию детей, социализации, развитию памяти, познавательных и творческих способностей, закладывает благоприятную основу для дальнейшего изучения английского языка на ступени школьного образования.
Программа занятий
Отличительная особенность программы заключается в инновационном характере, так как в системе работы задействованы интегративно-дифференцированные методы и способы обучения детей английскому языку. Интегративные методы реализуются путем использования мультисредовой игровой интеракции и билингвальных сюжетно-ситуативных приемов сотворчества, направленных на коммуникативно–личностное, познавательное, социально–регулятивное и художественно–эстетическое развитие. Дифференцированные методы реализуются через индивидуальный подход к ребенку, осуществляемый в условиях коллективных форм обучения, что открывает возможности для позитивной социализации дошкольника и его личностного развития.
Планируемые результаты освоения программы следующие.
Дети умеют понимать на слух несложную, вполне доступную по содержанию англоязычную речь. В ходе усвоения материала курса дети овладевают умениями вести несложную беседу на английском языке с преподавателем или детьми. По окончании курса они могут составить небольшой рассказ (3–5 предложений) про себя, про свою семью, друзей, окружающий мир и т.п. В ситуации непосредственного общения с педагогом, сверстниками они проявляют инициативу, могут вступить в диалог и поддержать его. Ребята имеют представления о культуре, традициях страны изучаемого языка (могут спеть традиционные английские песни, назвать сказки, использовать считалочки и т. д.). Дети достаточно часто используют английские слова в самостоятельных играх.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника