Чему обучают ребёнка в детском саду

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Капелька» города Грайворона Грайворонского района Белгородской области
|
3 Мб
Скачать
Автор: Рабочая группа ДОО

Программа является образовательной программой дошкольного образования, разработанной в соответствии с федеральным госу­дар­ственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с изменениями и дополнениями от 21 января 2019 г. № 31, от 8 ноября 2022 г. № 955 (далее – ФГОС ДО), и федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО).

позволяет реализовать основополагающие функции дошкольного уровня образования:

  1. обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
  2. создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  3. создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания (ФОП ДО пункт 2).

Программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования (далее - ДО), осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и планируемые результаты освоения Программы.

            Программа МБДОУ «ДСКВ «Капелька» г. Грайворона состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Часть, формируемая участниками обра­зова­тельных отношений, ориентирована:

  1. на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  2. сложившиеся традиции учреждения;
  3. выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а так же возможностям педагогического коллектива и ДОУ в целом.

            В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены на основании выбора участниками образовательных отношений программы, методы и технологии, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (далее – парциальные программы). 

            Содержание и планируемые результаты обязательной части программы ДОУ соответствуют содержанию и пла­ни­руемым результатам ФОП ДО.

            Программа МБДОУ включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания (далее – Программа воспитания), режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы (далее - План) и иные компоненты.

            В Программе МБДОУ «ДСКВ «Капелька» г. Грайворона содержатся целевой, содержательный и органи­за­цион­ный разделы.

            В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.

            Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы ДОУ; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее - ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов.

            В содержательный раздел Программы входит Программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

            Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в ДОУ; материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

            Раздел включает перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.

            В разделе представлены режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы.

Программа предоставляет право выбора способов реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива и других участников образовательных отношений, а также с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, специфике их потребностей и интересов, возрастных возможностей.

            Программы предполагает интеграцию задач обучения и воспитания в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учетом принципов ДО, зафиксированных в ФГОС ДО.

Реализация Программы обеспечивает основу для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.

Рабочая программа воспитания
|
0 Кб
Скачать
Автор: Рабочая группа ДОО

Программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида» г. Грайворона (далее – ДОУ) является обязательным компонентом образовательной программы детского сада.

Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.

            Структура Программы воспитания включает три раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Содержание пояснительной записки Программы соответствует п. 29.1 ФОП ДО  

https://docs.edu.gov.ru/document/0e6ad380fc69dd72b6065672830540ac/download/5518/.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie