Отдых и оздоровление

Места детского отдыха

 Июнь - август - время отдыха. Детский сад становится местом оздоровления.

 

Цели:

  • внутригрупповое сохранение и укрепление здоровья воспитанников, снижение заболеваемости;
  • профилактика возникновения нарушений опорно-двигательного аппарата, коррекция нарушенной функции при патологии костно-мышечной системы;
  • удовлетворение потребностей растущего организма в летнем отдыхе, познавательной и творческой деятельности.

Задачи:

  • обеспечить условия, способствующие физическому и умственному развитию воспитанников;
  • обеспечить развитие самостоятельности и любознательности;
  • создать благоприятный двигательный режим воспитанников с учетом их возраста и состояния здоровья;
  • реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление воспитанников;
  • просвещать родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  • План летней оздоровительной и воспитательной работы детского сада представлен в виде системы профилактических, оздоровительных и воспитательно-образовательных мероприятий. Система направлена на рациональное осуществление совместными усилиями педагогов, узких специалистов детского сада комплекса мер, которые способствуют укреплению здоровья и развитию растущего организма. Оздоровительные процедуры (закаливание) включены в план на основании письменных согласий родителей (законных представителей) воспитанников.

Планируемые результаты:  реализация плана летней оздоровительной работы с воспитанниками отвечает требованиям ФГОС ДО и позволяет обеспечивать развитие детей в различных образовательных областях:

1. Физическое развитие:

  • приобретение двигательного опыта в различных видах деятельности детей, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость);
  • развитие равновесия, ориентировки в пространстве;
  • овладение движениями (ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки);
  • обучение подвижным играм, спортивным упражнениям и элементам спортивных игр (баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис, кегли и другое);
  • воспитание интереса к различным видам спорта;
  • приобщение к здоровому образу жизни, формирование представлений о здоровье, способах его сохранения и укрепления, правилах безопасного поведения в разных видах двигательной деятельности, воспитание бережного отношения к своему здоровью.

2. Социально-коммуникативное развитие:

  • усвоение норм, правил поведения, принятых в российском обществе;
  • развитие общения со сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности и сотрудничеству;
  • формирование основ гражданственности и патриотизма;
  • развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания;
  • развитие самостоятельности и инициативности, планирования и регуляции ребенком собственных действий;
  • формирование позитивных установок к различным видам труда;
  • формирование основ социальной навигации и безопасного поведения в быту и природе, социуме.

3. Познавательное развитие:

  • развитие любознательности, интереса к познавательной деятельности;
  • освоение мыслительных операций, воображения;
  • формирование представлений об объектах окружающего мира;
  • формирование основ экологической культуры, знаний об особенностях и многообразии природы Родного края, о роли человека в природе, правилах поведения в природной среде, воспитание гуманного отношения к природе;
  • формирование представлений о себе и ближайшем социальном окружении.

4. Речевое развитие:

  • владение речью как средством коммуникации, познания и самовыражения;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи;
  • обогащение активного и пассивного словарного запаса;
  • развитие грамматически правильной и связной речи (диалогической и монологической);
  • ознакомление с литературными произведениями различных жанров (фольклор, художественная и познавательная литература), формирование их осмысленного восприятия.

5. Художественно-эстетическое развитие:

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы и произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);
  • становление эстетического и эмоционально-нравственного отношения к окружающему миру;
  • формирование художественных умений и навыков в разных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации, пении, игре на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях, словесном творчестве и другое);
  • реализацию художественно-творческих способностей ребенка в повседневной жизни и различных видах досуговой деятельности (праздники, развлечения и другое);
  • развитие и поддержку самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной и другое).

План летней оздоровительной работы детского сада представлен в виде системы профилактических, оздоровительных и воспитательно-образовательных мероприятий. Данная система мероприятий направлена на рациональное осуществление совместными усилиями педагогических работников и узких специалистов детского сада комплекса мер, которые способствуют укреплению здоровья и развитию растущего организма. Оздоровительные процедуры (закаливание) включены в план на основании письменных согласий родителей (законных представителей) воспитанников.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie