Отдых и оздоровление
Места детского отдыха
Июнь - август - время отдыха. Детский сад становится местом оздоровления.
Цели:
- внутригрупповое сохранение и укрепление здоровья воспитанников, снижение заболеваемости;
- профилактика возникновения нарушений опорно-двигательного аппарата, коррекция нарушенной функции при патологии костно-мышечной системы;
- удовлетворение потребностей растущего организма в летнем отдыхе, познавательной и творческой деятельности.
Задачи:
- обеспечить условия, способствующие физическому и умственному развитию воспитанников;
- обеспечить развитие самостоятельности и любознательности;
- создать благоприятный двигательный режим воспитанников с учетом их возраста и состояния здоровья;
- реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление воспитанников;
- просвещать родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- План летней оздоровительной и воспитательной работы детского сада представлен в виде системы профилактических, оздоровительных и воспитательно-образовательных мероприятий. Система направлена на рациональное осуществление совместными усилиями педагогов, узких специалистов детского сада комплекса мер, которые способствуют укреплению здоровья и развитию растущего организма. Оздоровительные процедуры (закаливание) включены в план на основании письменных согласий родителей (законных представителей) воспитанников.
Планируемые результаты: реализация плана летней оздоровительной работы с воспитанниками отвечает требованиям ФГОС ДО и позволяет обеспечивать развитие детей в различных образовательных областях:
1. Физическое развитие:
- приобретение двигательного опыта в различных видах деятельности детей, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость);
- развитие равновесия, ориентировки в пространстве;
- овладение движениями (ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки);
- обучение подвижным играм, спортивным упражнениям и элементам спортивных игр (баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис, кегли и другое);
- воспитание интереса к различным видам спорта;
- приобщение к здоровому образу жизни, формирование представлений о здоровье, способах его сохранения и укрепления, правилах безопасного поведения в разных видах двигательной деятельности, воспитание бережного отношения к своему здоровью.
2. Социально-коммуникативное развитие:
- усвоение норм, правил поведения, принятых в российском обществе;
- развитие общения со сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности и сотрудничеству;
- формирование основ гражданственности и патриотизма;
- развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания;
- развитие самостоятельности и инициативности, планирования и регуляции ребенком собственных действий;
- формирование позитивных установок к различным видам труда;
- формирование основ социальной навигации и безопасного поведения в быту и природе, социуме.
3. Познавательное развитие:
- развитие любознательности, интереса к познавательной деятельности;
- освоение мыслительных операций, воображения;
- формирование представлений об объектах окружающего мира;
- формирование основ экологической культуры, знаний об особенностях и многообразии природы Родного края, о роли человека в природе, правилах поведения в природной среде, воспитание гуманного отношения к природе;
- формирование представлений о себе и ближайшем социальном окружении.
4. Речевое развитие:
- владение речью как средством коммуникации, познания и самовыражения;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи;
- обогащение активного и пассивного словарного запаса;
- развитие грамматически правильной и связной речи (диалогической и монологической);
- ознакомление с литературными произведениями различных жанров (фольклор, художественная и познавательная литература), формирование их осмысленного восприятия.
5. Художественно-эстетическое развитие:
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы и произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);
- становление эстетического и эмоционально-нравственного отношения к окружающему миру;
- формирование художественных умений и навыков в разных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации, пении, игре на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях, словесном творчестве и другое);
- реализацию художественно-творческих способностей ребенка в повседневной жизни и различных видах досуговой деятельности (праздники, развлечения и другое);
- развитие и поддержку самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной и другое).
План летней оздоровительной работы детского сада представлен в виде системы профилактических, оздоровительных и воспитательно-образовательных мероприятий. Данная система мероприятий направлена на рациональное осуществление совместными усилиями педагогических работников и узких специалистов детского сада комплекса мер, которые способствуют укреплению здоровья и развитию растущего организма. Оздоровительные процедуры (закаливание) включены в план на основании письменных согласий родителей (законных представителей) воспитанников.