Помощь в трудной ситуации

Трудная жизненная ситуация — ситуация, которая субъективно воспринимается человеком как трудная лично для него или является объективно нарушающей его нормальную жизнедеятельность (инвалидность, сиротство, и т. д)

Категории социально незащищённых детей
  • Дети, оставшиеся без попечения родителей
  • Дети, проживающие в малоимущих семьях
  • Дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев
  • Дети-инвалиды и с особенностями в развитии
  • Дети-жертвы насилия
  • Дети из многодетных малоимущих семей

Факторы социального риска

  • Социально-экономические: низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия
  • Медико-социальные: инвалидность или хронические заболевания членов семьи, вредные условия работы родителей
  • Социально-демографические: неполная, многодетная семья, семьи с престарелыми родителями
  • Социально-психологические: семьи с конфликтными отношениями
  • Психолого-педагогические: семьи с низким общеобразовательным уровнем
  • Криминальные: алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие

    Положение

    о социально-психологической службе

    МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Капелька»

    города Грайворона Грайворонского района Белгородской области

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г "Об образовании в Российской Федерации" с изменениями на 30 декабря 2021 года, ФГОС дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013г с изменениями от 21 января 2019 года, Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации, утвержденного Приказом Минобразования РФ № 636 от 22.10.1999г, Федеральными Законами, приказами и распоряжениями органов Управления образования, касающимися организации психологического сопровождения в детском саду, Уставом дошкольного образовательного учреждения.

    1.2. Данное Положение определяет основные цели, задачи и направления работы, содержание и виды деятельности службы, устанавливает права, обязанности и ответственность специалистов социально-психологической службы дошкольного образовательного учреждения, а также документацию и взаимоотношения.

    1.3. Социально-психологическая служба ДОУ является структурным подразделением дошкольного образовательного учреждения.

    1.4. Под социально-психологической службой понимается организационная структура, в состав которой входят заведующий ДОУ (заместитель заведующего), педагог-психолог, социальный педагог. В случае необходимости привлекаются другие специалисты: учителя-логопеды, воспитатели (старшие воспитатели), медицинские работники, инспектор ТКДН.

    1.5. Руководство, координацию и контроль деятельности членов социально-психологической службы осуществляет заведующий дошкольным образовательным учреждением. 

    1.6. Социально-психологическая служба осуществляет социальное, психологическое, педагогическое сопровождение участников образовательных отношений дошкольного образовательного учреждения, предполагает их совместную деятельность и сотрудничество.

    1.7. Деятельность социально-психологической службы основывается на соблюдении международных и российских законодательных актов об обеспечении защиты и развития личности ребенка. Служба руководствуется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г, Конвенцией о правах ребёнка, Концепцией развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Минобразования России 19 декабря 2017г); Письмом Минобразования РФ от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения», настоящего Положения, а также запросом родителей (законных представителей), администрации, педагогических работников дошкольного образовательного учреждения.

    1.8. Работа социально-психологической службы ориентирована как на воспитанников дошкольного образовательного учреждения, так и на административных, педагогических работников, их психологическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.

    1.9. Деятельность социально-психологической службы строится на принципах законности, уважения, соблюдения прав и интересов обратившегося, а также на достоверности предоставляемой информации, открытости, добровольности, конфиденциальности.

    1.10. В своей деятельности социально-психологическая служба опирается на следующие принципы:

  • приоритеты интересов воспитанника, обеспечение защиты его прав с учётом позиций других участников образовательных отношений;
  • согласованность и взаимодействие различных специалистов в оказании помощи ребёнку;
  • конфиденциальность;
  • непрерывность и преемственность;
  • превентивность.
  • 1.11. Сотрудники социально-психологической службы ДОУ осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами воспитанников и их родителей (законных представителей), администрации и педагогических работников дошкольного образовательного учреждения.

    1.12. Служба осуществляет свою деятельность в контакте с образовательными организациями, учреждениями здравоохранения, ОВД, КДН и ЗП, специалистом по охране прав детей, специалистами Управления образования.

    2. Цель, задачи и содержание деятельности социально-психологической службы

    2.1. Цель социально-психологической службы ДОУ – создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные социально-психологические условия для успешного обучения, воспитания и психологического развития воспитанников в ситуациях взаимодействия, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, состояния соматического и психического здоровья.

    2.2. Основные задачи:

  • диагностика;
  • выявление детей, нуждающихся в социально-психологической помощи;
  • дифференцированный учет всех лиц, нуждающихся в социально-психологической, медицинской помощи;
  • определение конкретных видов и форм помощи лицам, нуждающихся в социально-психологической поддержке;
  • оказание помощи лицам, нуждающимся в социально-психологической поддержке;
  • социальное, психологическое, педагогическое сопровождение участников образовательных отношений дошкольного образовательного учреждения;
  • обеспечение защиты прав личности воспитанников;
  • изучение особенностей социального, психолого-педагогического развития воспитанников;
  • предупреждение возникновения проблем развития ребёнка;
  • помощь (содействие) воспитаннику в решении актуальных задач развития, воспитания, социализации;
  • развитие социальной, психолого-педагогической компетенции родителей (законных представителей) воспитанников, педагогических работников;
  • оказания содействия в социально-психологической реабилитации семей воспитанников, находящихся в социально опасном положении;
  • обеспечение взаимодействия между ДОУ и учреждениями по оказанию помощи детям и их семьям.
  • 2.3. Социально-психологическая служба осуществляет социальное, психологическое, педагогическое сопровождение образовательной деятельности ДОУ, через следующие направления:

  • диагностика;
  • коррекция и развитие;
  • консультирование;
  • просвещение, повышение социально-психологической компетенции;
  • профилактика.
  • 2.4. Социально-психологическая служба ДОУ призвана содействовать:

  • созданию условий для всестороннего развития каждого ребенка;
  • повышению качества образовательной деятельности на дошкольном уровне образования;
  • повышению социально-психологической компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения;
  • развитию дошкольного образовательного учреждения в целом.
  • 3. Направления работы

    3.1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов, у их родителей.

    3.2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.

    3.3. Социально-психологическое. Психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.

    3.4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у дошкольников.

    3.5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения дошкольников, причин социального неблагополучия семьи.

    3.6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.

    3.7. Социально-медицинское.

    4. Виды деятельности социально-педагогической службы

    4.1. Практическое направление: организация и проведение в соответствии с целями и задачами социально-психологической службы ДОУ психодиагностической, коррекционно-развивающей, консультационной и просветительской работы по запросам родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения.

    4.2. Прикладное направление: создание системы повышения психологической компетентности педагогических кадров, а также разработка и внедрение программ обучения психологическим знаниям и навыкам всех участников образовательных отношений.

    4.3. Социально-психологической просвещение – приобщение педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников и самих воспитанников к психологическим знаниям.

    4.4. Социально-психологическая профилактика – сохранение, укрепление и развитие психического здоровья воспитанников на всех этапах дошкольного возраста.

    4.5. Консультирование – индивидуальное, групповое, семейное.

    4.6. Диагностическая работа – выявление особенностей психического развития воспитанников, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня умений, знаний, навыков, личностных и межличностных особенностей требованиям общества.

    4.7. Коррекционная деятельность – составление рекомендаций по работе с детьми, имеющими проблемы в воспитании, обучении, поведении.

    4.8. Осуществление взаимодействия с учреждениями и организациями для привлечения соответствующих специалистов в решении актуальных вопросов воспитанников и их родителей (законных представителей).

    5. Права и обязанности специалистов социально-психологической службы

    5.1. В своей профессиональной деятельности специалисты социально-психологической службы обязаны:

  • руководствоваться нормативно-правовыми документами, указанными в п. 1.7 данного Положения о социально-педагогической службе, Уставом дошкольного образовательного учреждения;
  • соблюдать этический кодекс социального педагога и педагога-психолога;
  • рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции, не брать на себя решение вопросов, не выполнимых, с точки зрения современных требований психологической, социальной науки и практики;
  • знать новейшие достижения социальной и психологической науки, применять современные научно-обоснованные методы диагностической, развивающей, психокоррекционной и психопрофилактической работы;
  • вести необходимую документацию по установленной форме и использовать её исключительно в профессиональных целях;
  • оказывать необходимую возможную помощь администрации ДОУ и педагогическому коллективу в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного социального и психического развития воспитанников;
  • оказывать необходимую и возможную помощь воспитанникам, их родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем;
  • проводить индивидуальную психологическую работу с ребенком только с письменного согласия родителей (законных представителей);
  • проводить ознакомление третьих лиц с информацией, полученной в рамках профессионального общения с ребенком (результатами диагностики и т.д.) с письменного согласия его родителей (законных представителей);
  • участвовать в работе семинаров, педагогических советов ДОУ, конференций, проводимых вышестоящими организациями;
  • постоянно повышать свой профессиональный уровень;
  • отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией дошкольного образовательного учреждения.
  • 5.2.  Специалисты социально-психологической службы имеют право:

  • самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с воспитанниками и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ, выделение приоритетных направлений в определенный период;
  • посещать занятия и мероприятия всех возрастных групп детского сада, с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью детей;
  • осуществлять личный прием родителей, а также лиц их заменяющих;
  • знакомиться с документацией дошкольного образовательного учреждения;
  • принимать участие в педагогических советах, ПП консилиумах;
  • вести работу по пропаганде социально-психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренинговых занятий;
  • выступать с обобщением опыта своей работы на семинарах, научно-практических конференциях, в средствах массовой информации;
  • обращаться за консультацией в муниципальные, региональные научно-методические и психолого-педагогические центры;
  • обращаться в случае необходимости через администрацию ДОУ с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи воспитанникам дошкольного образовательного учреждения.
  • 6. Ответственность сотрудников социально-психологической службы

    6.1. Сотрудники социально-психологической службы ДОУ несут персональную ответственность:

  • за жизнь и здоровье детей во время индивидуальных и групповых занятий и иных психолого-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод воспитанников во время проведения подобных мероприятий;
  • за точность определения степени психического и социального развития;
  • за правильность заключений, адекватность использованных диагностических и коррекционных методов работы, обоснованность даваемых рекомендаций;
  • за ход и результаты работы с воспитанниками разных возрастных групп;
  • обоснованность выдаваемых решений;
  • за надлежащий учет и контроль поступивших обращений педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников;
  • достоверность представленной информации.
  • 6.2. Специалисты социально-психологической службы рассматривают вопросы и принимают решения строго в рамках своей профессиональной компетенции.

    6.3. Сотрудники несут ответственность за соблюдение конфиденциальности информации и неразглашение персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), за оформление и сохранность протоколов обследований и другой документации службы в дошкольном образовательном учреждении.

    7. Обеспечение деятельности социально-психологической службы

    7.1. Деятельность социально-психологической службы ДОУ обеспечивается заведующим (заместителем заведующего) дошкольным образовательным учреждением.

    7.2. Для работы социально-психологической службы создаются условия, необходимые для успешного выполнения профессиональных обязанностей специалистов, с учетом специфики и требований к деятельности педагога-психолога, социального педагога.

    7.3. График работы всех работников социально-психологической службы согласуется с администрацией дошкольного образовательного учреждения. 

     

    8. Документация социально-психологической службы

  • Приказ о создании социально-психологической службы ДОУ;
  • Положение о социально-психологической службе дошкольного образовательного учреждения http://ohrana-tryda.com/node/2215
  • Журнал учета обращений педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников.
  • График работы отдельных специалистов социально-психологической службы.
  • План работы социально-психологической службы на учебный год.
  • План работы социально-психологической службы на месяц.
  • Отчет о работе социально-психологической службе за учебный год.
  • аналитические справки о проделанной работе;
  • методические рекомендации для воспитателей детского сада;
  • рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
  • 9. Взаимоотношения и связи по работе

    9.1. Сотрудники социально-психологической службы осуществляют деятельность в тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией дошкольного образовательного учреждения и родителями (законными представителями) дошкольников.

    9.2. Место проведения: кабинет заместителя заведующего по воспитательной и методической работе.

    9.3. Периодичность - по мере поступления заявок.

    9.4. Деятельность социально-психологической службы осуществляется в соответствии с разработанным планом программы социально-психологической службы дошкольного образовательного учреждения.

    10. Заключительные положения

    10.1. Настоящее Положение о социально-психологической службе является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на педагогическом совете, согласовывается с родительским комитетом и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.

    10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.

    10.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1 настоящего Положения.

    10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

1). Проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет;

2). Подготовка по результатам обследования рекомендаций по созданию условий:

а) для получения ребёнком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

б) для подтверждения, уточнения или изменения ранее данных ЦПМПК (территориальных психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ТПМПК) рекомендаций;

в) для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программа основного общего, среднего общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования (9 кл.) и среднего общего образования (11 кл.), с учетом их индивидуальных особенностей;

3). Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья;

4). Осуществление учёта данных детей с ограниченными возможностями здоровья, детях-инвалидах, детях, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории Белгородской области;

5). Осуществление взаимодействия с государственными медицинскими организациями Белгородской области, с Главным бюро медико-социальной экспертизы по Белгородской области;

6). Оказание Главному бюро медико-социальной экспертизы по Белгородской области содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребёнка-инвалида.

ЦПМПК осуществляет координацию и организационно-методическое сопровождение ТПМПК.

Понедельник

Пятница

10.00 - 13.00

прием и комплексное обследование детей,

работа с сопроводительной документацией

14.00 - 17.00

консультативный прием родителей (законных представителей)

и специалистов

09.00-10.00, 17.00 - 18.00

Прием документов, работа с документацией

Вторник

Среда

Четверг

09.00 - 13.00

консультативный прием родителей (законных представителей) и специалистов

14.00 - 17.00

прием и комплексное обследование детей,

работа с сопроводительной документацией

17.00-18.00

Прием документов, работа с документацией

Контактная информация

Полное наименование учреждения: 

Областное государственное бюджетное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения»

Сокращенное наименование учреждения:

ОГБУ БРЦ ПМСС

Адрес главного здания:

г. Белгород, улица Привольная, д. 1 

Режим работы:

понедельник – пятница с 8.00 до 20.00

выходной – суббота, воскресенье

Телефон (факс):

+7(4722)205388 - администрация, бухгалтерия

+7(4722)205389 - запись на приём, ЦПМПК

+7(4722)205389 - РРЦ email:rrtsentr@mail.ru

Структурные подразделения:

Межрайонный центр психолого-педагогической помощи детям Волоконовского района и Валуйского округа (+7(930)0847987)

Межрайонный центр психолого-педагогической помощи детям Борисовского района и Грайворонского городского округа (+7(980)5279737)

Межрайонный центр психолого-педагогической помощи детям Ракитянского и Краснояружского района (+7(951)76401

 Адрес электронной почты:

psy-centr-31@mail.ru

Примечание: Комплексное психолого-медико-педагогическое обследование проводится только после предварительного приема полного пакета документов. Для передачи документов на ЦПМПК и получения очной консультации специалистов требуется предварительная запись по телефону.

Психологическую помощь можно получить по единому телефону доверия: 8 800 333-44-34 Звонки бесплатны по всей России

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie