Правила пребывания ребёнка в детском саду
Правила внутреннего распорядка воспитанников
Правила
внутреннего распорядка воспитанников
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Капелька»
города Грайворона Грайворонского района Белгородской области
- Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников (далее – Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"».
1.2. Настоящие Правила определяют права воспитанников МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Капелька» города Грайворона (далее – детский сад), устанавливают требования к родителям (законным представителям), а также правила поведения на мероприятиях, организуемых в детском саду для воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, в целях обеспечения комфортного и безопасного пребывания детей в детском саду, успешной реализации образовательных программ, соблюдения режима образовательного процесса, распорядка дня воспитанников и защиты их прав.
1.3. Настоящие Правила являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательных отношений.
1.4. Соблюдение данных правил в дошкольном образовательном учреждении обеспечивает эффективное взаимодействие участников образовательного процесса, а также комфортное пребывание несовершеннолетних воспитанников в детском саду.
1.5. Родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.
1.6. Взаимоотношения между ДОУ и родителями (законными представителями) несовершеннолетних воспитанников возникают с момента зачисления ребенка в детский сад и прекращаются с момента отчисления ребенка, регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон.
1.7. Администрация обязана ознакомить с данными Правилами родителей (законных представителей) воспитанников непосредственно при приеме в детский сад. Данные правила размещаются на информационных стендах дошкольного образовательного учреждения для ознакомления.
1.8. Копии настоящих Правил находятся в каждой возрастной группе и размещаются на информационных стендах.
1.9. Настоящие Правила принимаются Педагогическим советом, рассматриваются Родительским комитетом и утверждаются заведующим ДОУ на неопределенный срок.
1.10. Правила являются локальным нормативным актом дошкольного образовательного учреждения и обязательны для исполнения всеми участниками образовательного процесса.
2. Права воспитанников
2.1. Воспитанники, посещающие детский сад, обладают следующими правами:
2.1.1. На предоставление условий для обучения, разностороннего развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, индивидуальных возможностей, особых образовательных потребностей, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников, в том числе воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
2.1.2. Своевременное прохождение комплексного психолого-педагогического и областного психолого-медико-педагогического обследования в целях выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении.
2.1.3. Получение социально-педагогической и психологической помощи, логопедической и медицинской помощи, бесплатной психолого-педагогической коррекции.
2.1.4. В случае необходимости с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций областной психолого-медико-педагогической комиссии обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования.
2.1.5. Получение дошкольного образования в форме семейного образования по решению родителей (законных представителей). Родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают.
2.1.6. Уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.
2.1.7. Свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
2.1.8. Развитие творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.
2.1.9. Поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности.
2.1.10. Бесплатное пользование необходимыми учебными пособиями, средствами обучения и воспитания, предусмотренными реализуемыми в детском саду образовательными программами, библиотечно-информационными ресурсами.
2.1.11. Пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами детского сада, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта.
2.1.12. Иными академическими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами детского сада.
2.1.13. Бесплатный подвоз до образовательных организаций и обратно в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также учредителем МДОУ.
3.Правила посещения детского сада
3.1. Комплектование групп детского сада, увеличение или уменьшение их количества в зависимости от текущей ситуации осуществляются по решению детского сада в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством и локальными нормативными актами.
3.2. Режим работы детского сада и длительность пребывания в группе определяются действующим законодательством и локальными нормативными актами детского сада.
3.3. Основу образовательной деятельности в детском саду составляет установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, режима занятий, прогулок. Родители (законные представители) воспитанников обязаны соблюдать установленный в детском саду распорядок и режим занятий.
3.4. Приводят в детский сад и забирают из детского сада воспитанников родители (законные представители) либо уполномоченные ими лица. Сведения об уполномоченных лицах предоставляются родителями (законными представителями) воспитанников заведующему детским садом заблаговременно в форме и порядке, предусмотренными локальным нормативным актом детского сада.
В случаях, когда один из родителей (законных представителей) воспитанника лишен родительских прав или ограничен в родительских правах в установленном законом порядке, родитель (законный представитель), не лишенный родительских прав и не ограниченный в правах, обязан письменно проинформировать заведующего детским садом об указанных ограничениях, а также поставить об этом в известность воспитателей группы.
3.5. Работники детского сада обязаны удостовериться в личности лица, который приводит и забирает ребенка из детского сада.
3.6. В случаях, когда воспитанника в детский сад привел человек, не являющийся его родителем (законным представителем) или уполномоченным им лицом, воспитатель группы или уполномоченный работник детского сада, осуществляющий прием детей, обязан связаться с родителями (законными представителями) для выяснения сложившейся ситуации. При повторении указанной ситуации либо в случаях, когда возникает подозрение о нарушении прав и законных интересов воспитанника, возможных негативных последствиях для его жизни и здоровья, воспитатель группы или уполномоченный работник детского сада, осуществляющий прием детей, обязан уведомить о сложившейся ситуации заведующего детским садом.
Заведующий детским садом в случаях обоснованных подозрений о нарушении прав и законных интересов воспитанника, возможных негативных последствиях для его жизни и здоровья уведомляет о семье и сложившейся ситуации уполномоченные органы и организации, осуществляющие надзор за соблюдением прав несовершеннолетних.
3.7. В случаях, когда забирать воспитанника из детского сада пришел человек, не являющийся родителем (законным представителем) или уполномоченным им лицом, воспитатель детского сада обязан незамедлительно связаться с родителями (законными представителями) воспитанника для выяснения личности человека, пришедшего за ребенком, и причин возникновения сложившейся ситуации. В исключительном случае при условии, что ребенок знаком с человеком, который пришел его забирать, после получения подтверждения со стороны родителя (законного представителя) сведений о лице, забирающем воспитанника, при удостоверении его личности воспитатель вправе отдать воспитанника при наличии письменного заявления данного лица с обоснованием причины, по которой он забирает воспитанника без заблаговременного извещения заведующего детским садом, в форме и порядке, предусмотренных локальным нормативным актом детского сада.
К исключительным случаям в целях настоящего пункта относятся чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства, не зависящие от родителей (законных представителей) воспитанника или уполномоченного ими лица:
- транспортный коллапс либо иная невозможность добраться до детского сада;
- состояние здоровья одного или обоих родителей (законных представителей) или
уполномоченного лица, требующее срочного медицинского вмешательства;
- иной непредвиденный в обычной жизни случай.
3.8. Прием детей в детский сад осуществляется в рабочие дни детского сада:
с 07.30 до 08.00 в группы полного дня (10,5-часовое пребывание);
с 07.00 до 07.30 в дежурную группу;
с 09.00 до 09.30 в группу кратковременного пребывания (до 5-часового пребывания).
Прием детей может осуществляться позже, но не позднее обеденного времени, при условии заблаговременного извещения воспитателя группы.
3.9. Родители (законные представители) или уполномоченные ими лица обязаны забрать воспитанников из детского сада:
в 12.00 из группы кратковременного пребывания;
до 18.00 из группы полного дня;
до 19.00 из дежурной группы.
3.9.1. В исключительных случаях, когда родитель (законный представитель) воспитанника или уполномоченное им лицо не может забрать воспитанника вовремя, родитель (законный представитель) воспитанника обязан уведомить об этом воспитателя не позднее времени, указанного в пункте 3.9 настоящих Правил.
К исключительным случаям в целях настоящего пункта относятся чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства, не зависящие от родителей (законных представителей) воспитанника или уполномоченного ими лица:
- транспортный коллапс либо иная невозможность добраться до детского сада вовремя;
- состояние здоровья одного или обоих родителей (законных представителей) или уполномоченного лица, требующее срочного медицинского вмешательства;
- иной непредвиденный случай.
Не относится к исключительным случаям установленный работодателем график работы родителей (законных представителей) воспитанника или уполномоченных им лиц, носящий постоянный характер.
Воспитатель уведомляет заведующего детским садом о возникшей ситуации у родителей (законных представителей) воспитанника или уполномоченного ими лица и необходимости задержаться на рабочем месте либо передаче ребенка для осуществления присмотра и ухода в дежурную группу.
3.9.2. В случае, когда родители (законные представители) воспитанника не поставили в известность воспитателя детского сада о невозможности своевременно забрать ребенка из детского сада, а также когда воспитатель не смог связаться с родителями (законными представителями) воспитанника или уполномоченными ими лицами по данному вопросу, воспитатель уведомляет о сложившейся ситуации заведующего детским садом.
Заведующий детским садом по истечении одного часа задержки родителей (законных представителей) воспитанника или уполномоченных ими лиц и при отсутствии за это время какой-либо информации от родителей (законных представителей) уведомляет о безнадзорности ребенка уполномоченные органы и организации.
4. Правила посещения детского сада
4.1. Контроль утреннего приема воспитанников осуществляет воспитатель и (или) медицинский работник. Указанные лица опрашивают родителей о состоянии здоровья детей, а также проводят бесконтактную термометрию.
Воспитанник, не посещающий ДОУ более чем 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней), должен иметь справку от врача с данными о состоянии здоровья (с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными).
4.2. Выявленные больные воспитанники или воспитанники с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
4.3. Воспитанников, заболевших в течение дня, изолируют от здоровых воспитанников (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей (законных представителей) или уполномоченных ими лиц или направляют в медицинскую организацию. О таком направлении в медицинскую организацию родители (законные представители) воспитанника уведомляются незамедлительно.
4.4. Родители (законные представители) обязаны приводить воспитанника или контролировать его приход в детский сад здоровым, а также информировать воспитателей о каких-либо изменениях в состоянии здоровья воспитанника, произошедших дома.
4.5. В случае заболевания ребенка или о невозможности его прихода по другой причине родители (законные представители) воспитанника обязаны уведомить воспитателя, осуществляющего прием детей в первый день отсутствия ребенка.
4.6. После перенесенного заболевания воспитанники принимают в детский сад только при наличии медицинского заключения (медицинской справки). Также руководствуемся постановлениями главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21.03.2022 № 9 «О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)"‚ утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16» и изменениями в данные постановления.
4.7. При наличии или выявлении у воспитанника аллергии или других особенностей здоровья и развития родители (законные представители) обязаны поставить в известность воспитателей, администрацию для соответствующей организации индивидуального питания ребенка.
4.8. В детском саду запрещено выдавать детям какие-либо лекарственные препараты, за исключением случаев оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
Родители (законные представители) воспитанников контролируют отсутствие у воспитанников доступа к лекарственным препаратам, их отсутствие в одежде и вещах воспитанника в детском саду.
4.9. В случае длительного отсутствия ребенка в детском саду по каким-либо обстоятельствам родителям (законным представителям) необходимо написать заявление на имя заведующего ДОУ о сохранении места за воспитанником с указанием периода и причин его отсутствия.
5. Требования к внешнему виду воспитанников
5.1. Воспитанники посещают детский сад в опрятном виде, чистой одежде и обуви.
Воспитатель вправе сделать замечание родителям (законным представителям) воспитанника и потребовать надлежащего ухода за ребенком, если внешний вид, одежда и обувь воспитанника неопрятны, грязны или не соответствуют настоящим Правилам.
5.2. Родители (законные представители) воспитанников обеспечивают соответствие одежды, головного убора и обуви воспитанника текущему времени года и температуре воздуха, возрастным и индивидуальным особенностям. Одежда не должна быть слишком велика, обувь должна легко сниматься и надеваться, головной убор, в том числе в теплый период года, обязателен.
5.3. Каждому воспитаннику выделяется индивидуальный шкафчик для хранения вещей. В шкафчике воспитанника должны быть:
- два пакета для хранения чистого и использованного белья;
- сменная обувь с фиксированной пяткой (желательно, чтобы ребенок мог снимать и надевать ее самостоятельно);
- сменная одежда, в том числе с учетом времени года;
- расческа, личные гигиенические салфетки (носовой платок);
- спортивная форма и обувь.
5.4. Все вещи воспитанника, в которых он посещает детский сад, маркируются во избежание потери или случайного обмена вещей.
5.5. Порядок в детских шкафчиках поддерживают сотрудники детского сада, родители (законные представители) или уполномоченные ими лица. Содержимое шкафчика проверяется ежедневно, в том числе пакеты для хранения чистого и использованного белья.
6. Правила организации питания
6.1. Детский сад организует питание воспитанников, удовлетворяющее физиологические потребности воспитанников разных возрастных групп в соответствии с требованиями санитарного законодательства.
6.2. Режим питания и количество приемов пищи устанавливаются санитарным законодательством в соответствии с длительностью пребывания воспитанников в детском саду.
6.3. Родители (законные представители) воспитанников вправе принимать участие в контроле качества питания в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами
детского сада по организации питания.
6.4. Воспитанники, которые нуждаются в лечебном и диетическом питании, вправе питаться по индивидуальному меню либо готовыми домашними блюдами, предоставленными родителями (законными представителями) воспитанников, в специально отведенных помещениях (местах).
6.5. Категорически запрещено приносить в дошкольное образовательное учреждение продукты питания для угощения воспитанников.
7. Правила организации прогулок, занятий физической культурой на улице
7.1. Общая продолжительность прогулок с воспитанниками составляет не менее 3 часов в день. Кратность и продолжительность одной прогулки устанавливается режимом дня группы. При температуре воздуха:
- ниже минус 15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается до 2 часов в день;
- ниже минус 20 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается до 1 часа в день
7.2. В детском саду запрещено организовывать прогулки воспитанников и занятия физкультурой на свежем воздухе вне детского сада, за исключением оборудованных мест для прогулок детей и занятий физкультурой, расположенных на внутридомовых и придомовых территориях, территории скверов, парков и других территориях, которые приспособлены для прогулок детей и занятий физкультурой.
7.3. Занятия физкультурой на свежем воздухе организуются на спортивных площадках, оборудованных в соответствии с возрастом и ростом воспитанников, в соответствии с режимом дня и расписанием непосредственно образовательной деятельности.
7.4. Использование личных велосипедов, самокатов, санок в детском саду возможно исключительно с согласия и под присмотром инструктора по физкультуре или воспитателя.
8. Правила взаимодействия при обучении и воспитании
8.1. Педагогические и иные работники детского сада обязаны эффективно сотрудничать с родителями (законными представителями) воспитанников с целью создания условий для успешной адаптации воспитанника в детском саду, разностороннего развития и социальной адаптации воспитанников в обществе.
8.2. Родители (законные представители) воспитанников обязаны присутствовать на родительских собраниях группы, которую посещает их ребенок, и на общих родительских собраниях детского сада, а также по возможности принимать активное участие в совместных с детьми мероприятиях, организуемых детским садом.
8.3. Родители (законные представители) воспитанников вправе обратиться за консультацией к педагогическим работникам детского сада по вопросам, касающимся развития и воспитания ребенка, в специально отведенное на это время. Запрещается требовать внимания воспитателя детского сада к своей проблеме во время выполнения воспитателем своих обязанностей по обучению, присмотру и уходу за воспитанниками в группе.
8.4. Родители (законные представители) воспитанников и педагогические работники
детского сада обязаны доводить до сознания воспитанников то, что в группе и на прогулке детям следует добросовестно выполнять задания, данные педагогическими работниками, бережно относиться к имуществу детского сада и других детей, нельзя обижать друг друга, применять физическую силу, брать без разрешения личные вещи других детей, портить и ломать результаты труда других воспитанников.
8.5. Спорные и конфликтные ситуации, возникающие между работниками детского сада и родителями (законными представителями) одного воспитанника, между родителями (законными представителями) разных воспитанников разрешаются исключительно в отсутствие воспитанников.
8.6. Каждый родитель (законный представитель) имеет право:
- принимать активное участие в образовательном процессе детского сада;
- быть избранным в коллегиальные органы управления детского сада;
- вносить предложения по работе с несовершеннолетними воспитанниками;
- повышать педагогическую культуру;
- получать квалифицированную педагогическую помощь в подходе к ребенку;
- на справедливое решение конфликтов.
8.7. Если у родителя (законного представителя) возникли вопросы по организации образовательного процесса, пребыванию ребенка в группе, следует:
- обсудить их с воспитателями группы;
- если это не помогло решению проблемы, необходимо обратиться к заведующему, старшему воспитателю дошкольного образовательного учреждения, в конфликтную комиссию ДОУ.
9. Правила безопасности
9.1. В целях обеспечения безопасности воспитанников вход и выход с территории детского сада, а также въезд на территорию детского сада осуществляется в порядке, предусмотренном пропускным режимом. При парковке личного автотранспорта запрещается перекрывать подъезд к воротам для въезда и выезда служебного и специализированного транспорта на территорию детского сада.
9.2. Родители (законные представители) воспитанников должны своевременно сообщать воспитателям групп об изменении контактных номеров телефона, места жительства, перечня уполномоченных лиц, их паспортных и контактных данных.
9.3. Родителям (законным представителям), уполномоченным ими лицам запрещается забирать воспитанников из группы, не поставив в известность воспитателя, не отметившись в ведомости(журнале).
9.4. Родители (законные представители) воспитанников обязаны проверять содержимое карманов, одежды воспитанников на наличие опасных предметов (мелких предметов (бусины, пуговицы, детали игрушек, игрушки), предметов с острыми концами, острых, режущих, стеклянных предметов, лекарственных и иных препаратов, опасных предметов).
Воспитатель при обнаружении опасных предметов у воспитанника во время пребывания его в детском саду вправе их изъять и передать родителям (законным представителям) или лицам, ими уполномоченным.
9.5. Во избежание несчастных случаев родители (законные представители) воспитанников обязаны следить за исправностью застежек, молний, иных функциональных элементов одежды и обуви.
На одежде, аксессуарах и обуви воспитанников должны отсутствовать декоративные
элементы (бусины, бисер, пайетки и т. п.), которые способны привести к их проглатыванию, вдыханию или иным несчастным случаям.
Родители (законные представители) обязаны исключить возможность травмирования воспитанника украшениями (серьги, цепочки, броши и т. п.) как самостоятельно, так и при взаимодействии с другими воспитанниками.
9.6. Не рекомендуется одевать воспитанникам ювелирные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки, имитирующие оружие. Ответственность за порчу, потерю указанного имущества несут родители (законные представители) воспитанников.
9.7. Коляски, санки, велосипеды, самокаты могут быть оставлены в детском саду на
специально оборудованном для этого месте. Запрещается оставлять коляски, санки, велосипеды, самокаты в помещениях детского сада и на его территории, иных, не предназначенных для этого местах.
9.8. В помещениях и на территории детского сада запрещается курение, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.
9.9. Воспитатель не отпускает воспитанника из детского сада с родителем (законным
представителем) или уполномоченным им лицом при подозрении, что тот находится в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. В этом случае воспитатель обязан незамедлительно уведомить об этом заведующего детским садом, второго родителя(законного представителя) или родителей (законных представителей), если воспитанника пришло забрать уполномоченное ими лицо, и при необходимости вызвать работника охраны и (или) сообщить в органы правопорядка.
Заведующий детским садом вправе поставить в известность уполномоченные органы и
организации о ненадлежащем исполнении родителями (законными представителями) обязанностей по воспитанию детей.
10. Режим воспитательно-образовательного процесса и правила использования электронных средств обучения
10.1. Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (далее – ЭСО) используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом. ЭСО должны иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия.
10.2. При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации должны быть выполнены мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране.
10.3. При использовании ЭСО во время занятий и перерывов между занятиями должна проводиться гимнастика для глаз. Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны проводиться соответствующие физические упражнения (далее физкультминутки).
10.4. Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся. Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО на занятиях должна соответствовать гигиеническим нормативам.
10.5. Общая продолжительность использования интерактивной доски на занятиях с детьми от 5 до 8 лет не должна превышать 20 минут.
10.6. При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5–7 лет – 5–7 минут.
10.7. Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО (интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет) не допускается.
10.8. Для образовательных целей мобильные средства связи не используются.
10.9. Продолжительность НОД составляет:
- в младшей группе - 15 минут;
- в средней группе — 20 минут;
- в старшей группе - 25 минут;
- в подготовительной к школе группе — 30 минут.
10.10. Родители (законные представители) воспитанников должны знать о том, что своевременный приход детей в детский сад - необходимое условие качественной и правильной организации образовательного процесса.
10.11. Воспитатели проводят беседы и консультации для родителей (законных представителей) о воспитаннике во время по согласованию, но так, чтобы не отвлекать воспитателя от воспитательно-образовательного процесса.
11. Заключительные положения
11.1. Настоящие Правила являются локальным нормативным актом ДОУ, принимаются на Педагогическом совете, согласовываются с Родительским комитетом и утверждаются (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
11.2. Все изменения и дополнения, вносимые в данное Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
11.3. Настоящие Правила принимаются на неопределенный срок. Изменения и дополнения к ним принимаются в порядке, предусмотренном п.11.1. настоящих Правил.
11.4. После принятия Правил (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
Первые дни — адаптация к саду
«Адаптация ребенка к детскому саду».
Детям любого возраста непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Весь жизненный уклад ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество индивидуального внимания. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать.
Для ребенка детский сад является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением. И это естественно, что ребёнку необходимо время для адаптации к новой жизни в детскому саду.
Чтобы облегчить малышу процесс адаптации, предлагаем Вам ряд рекомендаций:
1. Примерно за месяц можно начинать подготавливать ребенка психологически - рассказывать про то, что такое детский сад, кто туда ходит, что там происходит, желательно гулять возле садика, чтобы малыш привыкал к территории.
2. Очень важный момент – режим. Необходимо подготовиться также заблаговременно. Далеко не все дети привыкли вставать в 6-7 утра и спать по 3 часа в день, поэтому перестраиваться под новый лад нужно начинать заранее. Отправляться ко сну лучше в 21.00.
3. В первые несколько дней не следует оставлять ребенка более чем на 2-3 часа. Наблюдая за его реакцией, можно постепенно увеличивать время пребывания в детском саду.
4. Еда в детском саду может отличаться от домашней, поэтому стоит заблаговременно подготовить ребёнка, приучая его к обычной и здоровой пище - супам, кашам, салатам и т.д.
5. Стоит заранее приучать ребёнка к самостоятельности и навыкам самообслуживания. 6. Собираясь в детский сад, можно брать с собой какие-либо игрушки.
7. Во время прощания с мамой, часто ребенок начинает капризничать - держится всеми силами за маму, иногда даже громко кричит, рыдает и устраивает истерики. Нужно спокойно поцеловать малыша, помахать ему рукой и передать в надежные руки воспитателя.
8. В первые несколько дней ребенок чувствует себя в детском саду скованно. Поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо «выпускать» эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает — это ему необходимо.
9. Когда ребенок находится вне детского сада, родителям нужно стараться посвящать ему как можно больше времени - гулять, играть, разговаривать.
10. Будьте в контакте с воспитателями – интересуйтесь поведением ребёнка в саду, его отношениями с взрослыми и сверстниками, обсуждайте возникающие проблемы, сотрудничайте с воспитателями, ведь вы объединены одной важной, общей целью – воспитанием самого прекрасного ребенка.
Если есть возможность, первые недели не оставляйте ребёнка на весь день. Начните с минимальных интервалов и постепенно увеличивайте время. Например, в первую неделю ребёнок будет проводить в саду от 1 до 3 часов, во вторую неделю — до 5 часов, останется на дневной сон. Скорость перехода ребёнка на режим полного дня определяется индивидуально
Перед первым посещением детского сада подготовьте ребёнка, объясните, что вы не сможете остаться в группе, расскажите, что его ждёт в садике, и когда вы его заберёте. Сделайте это в форме игры.
Познакомьте ребёнка с воспитателем, попрощайтесь и ещё раз скажите, когда именно встретитесь. Например, сразу после завтрака
Многим детям нелегко пережить расставание даже на короткий срок. Будьте спокойны и уверены в правильности своих действий — и ребёнок скоро привыкнет к садику. А наши воспитатели постараются сделать адаптационный период как можно мягче
Режим дня
Время пребывания ребенка в детском саду ограничено часами работы сада: 7:30—18:00. Старайтесь приводить ребёнка в детский сад до 8:00. Если опаздываете, позвоните заранее воспитателю. Предпочтительно забирать ребёнка из сада в промежутке 17:00—18:00. Если опаздывайте, позвоните воспитателю.
Взрослый, который привёл ребёнка в детский сад, отвечает за его переодевание и провожает до входа в группу, передавая воспитателю. Убедитесь, что воспитатель заметил приход ребёнка, не оставляйте его без присмотра. Также убедитесь, что воспитатель увидел вас, когда забираете ребёнка из сада
Забирать ребёнка из сада могут только люди, указанные в списке доверенных лиц в договоре между детским садом и родителями. Укажите всех, кто может приводить и забирать ребёнка, приложите копии их паспортов. Если хотите, чтобы ребёнка забирал из сада человек, не указанный в списке, необходимо предупредить администрацию по телефону и передать с доверенным лицом заполненное и подписанное вами временное разрешение
Сообщайте воспитателю о любых изменениях в распорядке дня ребёнка, если они могут сказаться на его поведении, например недосыпание, отъезд родителей, стрессовая ситуация в семье
Если ребёнок заболел или по другой причине не придёт в сад, сообщите об этом воспитателю в первый день отсутствия. Накануне выхода ребёнка в сад предупредите воспитателя об этом, чтобы на ребёнка заказали еду
Одежда и обувь в детском саду
- Одежда ребёнка должна быть удобной, опрятной и безопасной
- Для прогулок — одежда, соответствующая сезону и погоде
- Для занятий в группе — удобная тонкая одежда. Узнайте у воспитателя, насколько тепло в группе
- Для тихого часа — пижама
- Для спортивных занятий — шорты, футболка, носки, чешки, кроссовки
- Обувь с фиксированной пяткой, без каблука, удобная для самостоятельного переобувания
Здоровье ребёнка
Положение
об организации медицинского обслуживания в
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Капелька» города Грайворона Грайворонского района Белгородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 2 июля 2021 года, Приказом Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 года № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» (с изменениями от 21 февраля 2020 года), Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями на 2 июля 2021 года), а также Уставом дошкольного образовательного учреждения и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Настоящее Положение об организации медицинского обслуживания воспитанников (далее – Положение) определяет цель, основные задачи и функции медицинских работников в ДОУ, регламентирует деятельность детского сада в вопросах медицинского обслуживания воспитанников, определяет уровень требований к медицинским работникам и устанавливает их основную документацию на рабочем месте.
1.3. При медицинском обслуживании воспитанников осуществляется организация, контроль и анализ деятельности ДОУ по реализации программ гигиенического обучения и воспитания, профилактике заболеваний среди детей, а также пропаганде медицинских и гигиенических знаний среди работников ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
1.4. Медицинское обслуживание в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается медицинским персоналом, медсестрой и фельдшером (педиатром), которые закреплены органом здравоохранения за детским садом на основе договора о совместной деятельности по организации медицинского обслуживания воспитанников ДОУ, а также находящихся в штате ДОУ.
1.5. Для работы медицинского персонала в ДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинет (изолятор).
1.6. Медицинский кабинет осуществляет медицинскую деятельность, ведет медицинскую документацию и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов здравоохранения.
1.7. Персонал медицинского кабинета в своей деятельности руководствуется международной Конвенцией о правах ребенка, законодательством Российской Федерации в области охраны здоровья, Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ, настоящим Положением.
1.8. Несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, гарантируется оказание медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, а также на основе стандартов медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в виде:
- первичной медико-санитарной помощи;
- специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной;
- скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной;
- паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях.
1.9. Административное руководство медицинским обслуживанием осуществляет заведующий ДОУ.
2. Цель и основные задачи деятельности медицинского блока (отделения медицинской помощи)
2.1. В структуре отделения медицинской помощи воспитанникам детского сада предусматривается медицинский блок, который размещается в помещениях дошкольного образовательного учреждения.
2.2. Медицинский блок отделения медицинской помощи воспитанникам состоит из кабинета врача-педиатра (фельдшера) и процедурного кабинета.
2.3. Целью деятельности медицинского блока является оказание медицинских услуг и проведение оздоравливающих и профилактических мероприятий для воспитанников ДОУ.
2.4. В соответствии с целью деятельности, персонал медицинского кабинета решает следующие задачи:
- организацию и осуществление эффективного медицинского обслуживания воспитанников, улучшение его качества в целях охраны и укрепления здоровья;
- сохранение, укрепление и профилактика здоровья воспитанников, снижение заболеваемости;
- проведение профилактических осмотров воспитанников;
- проведение анализа физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий;
- осуществление эффективной организационно-медицинской работы в ДОУ, своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
- приобщение детей и родителей (законных представителей) к здоровому образу жизни, в т.ч. и посредством обеспечения системы рационального питания и физкультурно-оздоровительных мероприятий и закаливания воспитанников;
- методическое обеспечение, совместно с психологами и педагогами ДОУ, работы по формированию у воспитанников устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья;
- осуществление систематического медицинского контроля за уровнем заболеваемости и физическим развитием воспитанников;
- осуществление контроля за соблюдением санитарно-гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемического режима в дошкольном образовательном учреждении;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил в организации образования, в том числе по организации питания в ДОУ.
2.5. В соответствии с задачами медицинский блок осуществляет:
- проведение профилактических и оздоровительных мероприятий в соответствии с планом оздоровительных мероприятий;
- участие в оздоровлении воспитанников в период отдыха и в оценке эффективности его проведения;
- контроль (совместно с администрацией) за качеством питания в детском саду;
- оказание первой медицинской помощи;
- организацию и проведение консультативной работы с работниками дошкольного образовательного учреждения и родителями (законными представителями) воспитанников;
- организацию в условиях работы ДОУ по коррекции нарушений здоровья детей, снижающих возможности их социальной адаптации (патология органов зрения, пищеварения, костно-мышечной системы, нервной системы и др.);
- взаимодействие с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и другими учреждениями по вопросу охраны здоровья несовершеннолетних;
- своевременное направление извещения в установленном порядке в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении;
- ведение учетно-отчетной медицинской документации.
3. Организация медицинского обслуживания воспитанников ДОУ
3.1. Согласно российскому законодательству медицинское обслуживание (отделение медицинской помощи) воспитанников дошкольного образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения.
3.2. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен управлением здравоохранения за ДОУ и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников.
3.3. Дошкольное образовательное учреждение на основании договора безвозмездного пользования имуществом между детским садом и медицинской организацией, предоставляет медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания воспитанников.
3.4. Основные требования к организации медицинского обслуживания воспитанников ДОУ регламентированы СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и предполагают следующее:
- в дошкольном образовательном учреждении должно быть организовано медицинское обслуживание воспитанников;
- медицинские осмотры воспитанников в ДОУ следует организовывать и проводить в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения;
- после перенесенного заболевания воспитанники допускаются к посещению при наличии медицинского заключения (медицинской справки);
- в ДОУ организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.
3.5. Медицинский блок осуществляет свою деятельность на основании годового плана медико-санитарного обслуживания детей по следующим направлениям:
- организационная работа;
- лечебно-профилактическая работа;
- противоэпидемическая работа;
- санитарно-просветительная работа.
3.6. Медицинский работник ДОУ обязан:
- проводить профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья воспитанников в дошкольном образовательном учреждении;
- информировать родителей (законных представителей) детей о планируемой иммунопрофилактике, профилактических осмотрах и других медицинских мероприятиях воспитанников и проводить их после получения разрешения;
- организовывать и проводить профилактический медицинский осмотр воспитанников;
- проводить мероприятия, обеспечивающие соблюдение санитарно-гигиенического режима в ДОУ;
- отвечать за хранение медикаментов, следить за сохранением этикеток на флаконах, за сроками использования лекарственных средств;
- соблюдать правила охраны труда и противопожарной безопасности на рабочем месте;
- соблюдать правила асептики и антисептики;
- осуществлять контроль за организацией физического воспитания;
- осуществлять контроль за организацией образовательной деятельности;
- организовывать и проводить противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в ДОУ;
- проводить работу по санитарно-гигиеническому просвещению, в том числе по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний;
- проводить работу по учету и анализу всех случаев травм;
- вести учет медицинского инвентаря, медикаментов, следить за своевременным их пополнением;
- взаимодействовать с врачами-специалистами учреждений здравоохранения, а также администрацией дошкольного образовательного учреждения по вопросам медицинского обслуживания воспитанников;
- вести утвержденные формы учетной и отчетной медицинской документации.
3.7. Медицинская работник проводит:
- антропометрические измерения 2 раза в год;
- анализ результатов медицинского осмотра воспитанников и разрабатывает план мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников.
3.8. Медицинский работник также:
- осуществляет контроль за организацией питания в ДОУ, в том числе за качеством поступающих продуктов, правильностью закладки продуктов и приготовлением пищи; Источник: https://ohrana-tryda.com/node/4281
- входит в состав бракеражной комиссии детского сада и проводит оценку качества блюд с записью в журнале бракеража готовой продукции;
- проводит ежедневный осмотр персонала пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний, микротравм, отмечая результаты в специальном журнале;
- контролирует проведение витаминизации блюд;
- контролирует количественный и качественный состав рациона питания с записью в ведомости контроля за питанием;
- ведет контроль за правильностью отбора и условиями хранения суточных проб продуктов питания;
- осуществляет контроль за работой пищеблока и соблюдением санитарно-гигиенических правил работниками пищеблока;
- за санитарным состоянием помещений пищеблока, инвентаря, посуды;
- за выполнением санитарных требований к технологии приготовления пищи, мытью посуды, условием и сроками хранения продуктов питания.
3.9. В целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний и пищевых отравлений в дошкольном образовательном учреждении проводятся:
- контроль за санитарным состоянием и содержанием территории ДОУ;
- организация профилактических и противоэпидемических мероприятий и контроль за их проведением;
- работа по организации и проведению мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, противоклещевых (акарицидных) обработок и контроль за их проведением;
- осмотры детей с целью выявления инфекционных заболеваний (в том числе на педикулез) при поступлении в ДОУ, а также в случаях, установленных законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация профилактических осмотров воспитанников;
- документирование и контроль за организацией процесса физического воспитания и проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья; за состоянием и содержанием мест занятий физической культурой; за пищеблоком и питанием детей; назначение мероприятий по закаливанию, которые организуются с согласия родителей (законных представителей) и проводятся с учетом состояния здоровья детей;
- работу по формированию здорового образа жизни и реализация технологий сбережения здоровья;
- контроль за соблюдением правил личной гигиены;
- контроль за информированием детского сада и медицинских работников обо всех случаях инфекционных заболеваний в своей семье и обращением за медицинской помощью в случае возникновения заболеваний.
3.10. В целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и гименолепидоза) в дошкольных образовательных учреждениях организуются и проводятся меры по предупреждению передачи возбудителя и оздоровлению источников инвазии.
3.11. Все выявленные инвазированные регистрируются в журнале для инфекционных заболеваний.
3.12. При регистрации случаев заболеваний контагиозными гельминтозами санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в течение 3 календарных дней после окончания лечения.
3.13. С целью выявления педикулеза у детей перед началом учебного года и не реже одного раза в 7 дней проводятся осмотры детей. Дети с педикулезом к посещению детского сада не допускаются.
3.14. Отделение медицинской помощи воспитанников взаимодействует с дошкольным образовательным учреждением, медицинскими организациями, территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, органами опеки и попечительства, органами социальной защиты и др.
3.15. Медицинский персонал обязан проходить курсы повышения квалификации в установленном порядке и сроки.
4. Функции детского сада в медицинском обслуживании воспитанников
4.1. Дошкольное образовательное учреждение:
- создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников;
- обеспечивает медицинского работника помещениями, соответствующими установленным санитарным нормам и лицензионным требованиям к осуществлению медицинской деятельности;
- обеспечивает медицинские кабинеты необходимым оборудованием, инвентарем и канцелярскими принадлежностями, телефонной связью;
- обеспечивает проведение уборки медицинского кабинета;
- организует работу по воспитанию и гигиеническому обучению воспитанников и их родителей (законных представителей) и работников ДОУ;
- включает в состав комиссии по расследованию несчастных случаев на производстве медицинского работника ДОУ;
- незамедлительно информирует медицинского работника о возникновении травм и неотложных состояний у воспитанников и приглашает его для оказания первой медицинской помощи;
- осуществляет текущий ремонт медицинского кабинета.
4.2. В случае отсутствия медицинских работников, а также до прихода медицинского работника, в экстренных ситуациях воспитатели оказывают первую медицинскую помощь самостоятельно.
4.3. Заведующий ДОУ обязан обеспечивать вызов бригады скорой медицинской помощи, определить из числа работников ДОУ лицо, сопровождающее воспитанника в учреждение здравоохранения, поставить в известность родителей (законных представителей) воспитанника или же пригласить их в качестве сопровождающих.
5. Права и ответственность
5.1. Дошкольное образовательное учреждение имеет право:
- вносить предложения о совершенствовании организации медицинского обслуживания воспитанников;
- ходатайствовать перед руководством медицинского учреждения о поощрении медицинских работников и применении к ним дисциплинарных взысканий;
- присутствовать на мероприятиях медицинского учреждения, посвященных вопросам охраны здоровья воспитанников;
- своевременно получать информацию, необходимую для принятия мер по устранению недостатков и улучшению медицинского обслуживания воспитанников;
- присутствовать на мероприятиях педагогических работников, посвященных вопросам охраны здоровья воспитанников.
5.2. Медицинский персонал имеет право:
- знакомиться с проектами решений заведующего ДОУ, решениями органов управления ДОУ, относящимися к медицинской деятельности;
- отказаться от выполнения распоряжений администрации ДОУ в тех случаях, когда они противоречат профессиональным этическим принципам или задачам работы, определяемым настоящим Положением;
- требовать от администрации детского сада создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;
- совместно с врачом, закрепленным за ДОУ, определять конкретные задачи работы с детьми, педагогами, родителями (законными представителями); выбирать формы и методы этой работы, решать вопросы об очерёдности проведения различных видов работ, выделении приоритетных направлений деятельности в определенный период;
- участвовать в работе Совета педагогов и психолого-медико-педагогических комиссиях по вопросам, связанным с переводом ребенка из одной группы в другую, построении обучения и воспитания по индивидуальным программам (с учетом психофизиологических особенностей ребенка), переводе детей во вспомогательные воспитательные учреждения и т.д.
5.3. Медицинский работник несет персональную ответственность:
- за сохранность жизни и здоровья каждого ребенка, являющегося воспитанником ДОУ;
- отвечает за сохранность имущества, находящегося в медицинском кабинете;
- несет материальную ответственность за правильное хранение, использование и реализацию медикаментов;
- следит за состоянием и набором медицинских аптечек (см. Приложение 1);
- за неисполнение обязанностей медицинский работник несет дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Ответственность и контроль за своевременное и качественное выполнение функций, определяемых настоящим Положением, несут руководители ДОУ и медицинского учреждения.
6. Документация
6.1. Медицинскими работниками ведется первичная медицинская документация по формам, утвержденным федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения, образования.
6.2. Медицинские работники ведут следующую документацию:
- план организационно-медицинской работы на год, месяц;
- план профилактической и оздоровительной работы;
- журналы и графики в соответствии с номенклатурой дел по медицинской работе;
- списки детей по группам;
- журнал учета посещаемости воспитанников;
- медицинские карты воспитанников;
- отчеты о медицинском обслуживании воспитанников за календарный, учебный год;
- справки, акты по итогам проверок, контроля;
- установленную документацию по питанию детей в детском саду.
7. Организация медицинской деятельности в ДОУ
7.1. При приеме ребенка в дошкольное образовательное учреждение родители (законные представители) должны предоставить медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
7.2. На каждого зачисленного в детский сад ребенка ведется медицинская карта воспитанника, которая выдается родителям (законным представителям) при отчислении воспитанника из ДОУ либо переходе в другое дошкольное образовательное учреждение.
7.3. График и режим работы штатных сотрудников медицинского кабинета утверждается заведующим ДОУ. Источник: https://ohrana-tryda.com/node/4281
7.4. График работы врача в детском саду утверждается главным врачом поликлиники.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение об организации медицинского обслуживания воспитанников является локальным нормативным актом, принимается на Общем собрании работников ДОУ и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Данное Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1. настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
До начала посещения детского сада родители должны представить медицинскую карточку по форме № 026/у-2000, включая последние результаты медицинского обследования и данные о прививках, аллергии и хронических заболеваниях
Когда ребёнка не допустят до занятий
- Температура выше 37º
- Кашель. Если кашель появился в течение дня, ребёнка не допустят к занятиям на следующий день
- Насморк
- Красное горло
- Хрипы в лёгких
- Сыпь
- Отсутствие справки от педиатра после отсутствия ребенка в детском саду дольше 3 дней
При аллергическом кашле или насморке необходимо предъявить справку от аллерголога — тогда ребёнка допустят к занятиям Врач в детском саду осматривает детей 2 раза в неделю. При выраженных симптомах любого заболевания врач не допускает ребёнка в сад
Если ребёнок почувствовал себя плохо в течение дня, воспитатель позвонит вам, чтобы его забрали домой. До прихода родителей заболевший ребёнок будет находиться под присмотром медработника. В экстренных случаях ребёнок может быть отправлен в больницу
Если ребёнок заболел, сообщите об этом в детский сад ранним утром. При выявлении у него инфекционной болезни, например ветрянки, обязательно сообщите об этом воспитателю, чтобы администрация могла предупредить других родителей
Не давайте ребёнку с собой в сад какие-либо лекарственные препараты.
Мероприятия и праздники
Основные открытые мероприятия в течение учебного года — это новогодний утренник в декабре, 8 марта, 23 февраля и выпускной в мае. Они проводятся в присутствии родителей. Остальные праздники обычно проводятся без зрителей
В детском саду всегда готовы отметить дни рождения детей. Сообщите администрации или воспитателю, что хотите отметить день рождения своего ребенка и согласуйте порядок его проведения
А также:
Январь |
27 января: День снятия блокады Ленинграда; День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) - День памяти жертв Холокоста (рекомендуется включать в план воспитательной работы с дошкольниками регионально и/или ситуативно). |
15 января: Международный день зимних видов спорта |
|
17 января: День детских изобретений |
|
Февраль |
8 февраля: День российской науки |
23 февраля: День защитника Отечества |
|
27 февраля: День полярного медведя |
|
Март |
8 марта: Международный женский день |
27 марта: Всемирный день театра |
|
13 марта: День рождения писателя Сергея Владимировича Михалкова |
|
18 марта: День воссоединения Крыма с Россией |
|
19 марта: День рождения писателя Корнея Ивановича Чуковского |
|
Апрель |
12 апреля: Всемирный день авиации и космонавтики |
1 апреля: Международный день птиц |
|
22 апреля: Международный день Матери-Земли |
|
30 апреля: День пожарной охраны |
|
Май |
9 мая: День Победы |
18 мая: Международный день музеев |
|
24 мая: День славянской письменности и культуры |
|
Июнь |
1 июня: День защиты детей |
6 июня: День русского языка |
|
12 июня: День России |
|
22 июня: День памяти и скорби |
|
Июль |
8 июля: День семьи, любви и верности |
12 июля: День Прохоровского поля – Третьего ратного поля России |
|
Август |
7 августа: День освобождения Грайворона от немецко-фашистских захватчиков |
12 августа: День физкультурника |
|
22 августа: День Государственного флага Российской Федерации |
|
Сентябрь |
1 сентября: День знаний |
8 сентября: Международный день распространения грамотности |
|
27 сентября: День воспитателя и всех дошкольных работников |
|
Октябрь |
1 октября: Международный день пожилых людей |
4 октября: День защиты животных |
|
Третье воскресенье октября: День отца в России |
|
9 октября: День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности |
|
14 октября: День флага Белгородской области |
|
16 октября: Всемирный день хлеба |
|
Ноябрь |
4 ноября: День народного единства |
3 ноября: День рождения С.Я.Маршака |
|
Последнее воскресенье ноября: День матери в России |
|
18 ноября: День рождения Деда Мороза |
|
30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации |
|
Декабрь |
3 декабря: Международный день инвалидов |
5 декабря: День добровольца (волонтера) в России |
|
8 декабря: Международный день художника |
|
12 декабря: День Конституции Российской Федерации |
Безопасность
Не разрешайте детям открывать двери или калитку игровой площадки даже в сопровождении взрослых. В детском саду детей приучают к тому, что двери могут открывать только взрослые
Детский сад оборудован видеокамерами. Видеозапись сохраняется на сервере в течение 2 недель. Родители, если на это есть веская причина, могут получить доступ к записям в течение 3 дней после подачи заявления.
Необходимо соблюдать контрольно-пропускной режим.